Как определить степень износа двигателя

Определение степени износа двигателя автомобиля важно по двум причинам. Во-первых, это позволяет заблаговременно обнаружить возможные неисправности и сбои. Во-вторых, при покупке подержанного автомобиля, можно определить его состояние, связано ли оно с пробегом или с типом эксплуатации.

Как самостоятельно определить степень износа двигателя?

В домашних условиях, без использования специальных инструментов, при определении степени износа двигателя учитываются только две группы компонентов: поршень и шатун. В первую группу входят поршни и кольца. К группе шатунов относятся коленчатые валы, штифты и вкладыши.

Широко распространено мнение, что состояние цилиндров и колец определяется давлением сжатия. Это ошибочное мнение. Давление зависит от многих факторов, включая состояние клапанов. Не последнюю роль играет и температура двигателя — чем выше температура, тем выше давление сжатия.

износ двигателя

Увеличение числа оборотов коленвала также увеличивает это давление. Существуют также другие факторы, которые, по-видимому, не имеют прямого отношения к состоянию двигателя и влияют на давление в цилиндрах. Например, чем больше загрязнен воздушный фильтр, тем ниже давление сжатия в цилиндрах.

Гораздо более надежным способом определения состояния компонентов поршневой группы является измерение давления отработавших газов. Это выполняется после подключения манометра к трубе, отводящей масло из масляного поддона. Все другие вентиляционные отверстия в поддоне и двигателе должны быть закрыты.

К сожалению, для этого измерения требуется калиброванная форсунка в манометре и специальная таблица переоборудования, доступная только в подробной инструкции по обслуживанию модели автомобиля. Поэтому существует определенная погрешность (до 25%). При измерении давления сжатия в цилиндрах, при полностью холодном двигателе, снимаются все свечи зажигания и воздушный фильтр.

Состояние кожухов и шарниров коленвала можно легко оценить, измеряя давление масла в двигателе с помощью манометра, а не стандартного датчика масла. Перед этим следует заменить масло чистым новым, установить свежий фильтр и прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.

Частота вращения коленвала, если она не указана в инструкции по эксплуатации конкретной модели, должна составлять примерно 2/3 от максимальных оборотов. Указанное манометром значение следует сравнить с правильным давлением, указанным в руководстве по эксплуатации. При отсутствии инструкций их можно определить по результатам измерений на другом аналогичном двигателе, который должен находиться в хорошем состоянии.

Ошибка такого сравнения невелика и на практике ее можно опустить. Если давление масла в тестируемом двигателе значительно ниже (более чем на 20%), чем указано в руководстве по эксплуатации, следует учитывать, что степень износа компонентов двигателя является значительной и в ближайшем будущем их необходимо будет ремонтировать.

Описанные методы измерения дают лишь приблизительное представление о состоянии двигателя. Только при обследовании на правильно оборудованном диагностическом стенде можно будет произвести правильную оценку.

Leave a comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *